Педагогическое кредо


Я всегда знала, что стану педагогом. Таким образом, окончив в 2002 году Армавирский государственный педагогический институт, я стала учителем технологии и предпринимательства. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.
Школа – самый удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этом мире уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.
Конечно, главное – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Пятнадцать лет я работаю с детьми. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но какими бы они ни были, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
·        дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
·        содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
·        вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
·        воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
·        стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Нам каждый год встречать и провожать,
И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.

1 комментарий:

  1. Завтра еду в Краснодар знакомиться с лучшими учителями Кубани.Общение с коллегами такого уровня - бесценный опыт!!!

    ОтветитьУдалить